Понятия со словосочетанием «становится более разнообразным»

Связанные понятия

'Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных...
Сензитивный период развития (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Комплекс оживления — это особая эмоционально-двигательная реакция ребёнка, обращенная к взрослому. Термин был введён в 20-е годы XX в. Н. М. Щеловановым.
Ранний возраст — период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом.
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность. Термин «развивающие игры» может также употребляться для обозначения серий гимнастических упражнений с ребенком младенческого возраста для развития тонуса мышц и общей подготовки.
Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода...
Прико́рм — это любые более плотные, чем грудное молоко или молочная смесь, пищевые продукты, домашнего или промышленного приготовления, дополняющие грудное молоко или молочную смесь у здорового ребёнка после 6 месяцев жизни и способствующие постепенному переводу ребёнка на общий стол. Нужно обратить внимание, что прикорм значимо дополняет грудное молоко или молочную смесь во втором полугодии жизни, но не является основой рациона ребёнка.
Гетерохрония (от др.-греч. ἕτερος — различный, и др.-греч. χρόνος — время), разновременность, изменение времени закладки и темпа развития органов у потомков животных и растений по сравнению с предками.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».
Заменитель грудного молока — сбываемое или предоставляемое иным образом в качестве продукта, частично или полностью заменяющего грудное молоко, независимо от того, пригодно оно или нет для этой цели. Выпускается в жидкой или порошкообразной форме, изготовленный в промышленных условиях на основе коровьего молока, молока других сельскохозяйственных животных, белков сои, максимально приближенный по составу и свойствам к женскому молоку и соответствующий физиологическим потребностям здоровых и больных...
Аутостимуля́ция или самостимуля́ция (иногда используется заимствованное из английского слово «стимминг») — повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов, нацеленные на получение сенсорных ощущений и отвлечение внимания от стрессогенного воздействия и позволяющие справиться с эмоциональным напряжением. Проявляется при нарушениях развития, прежде всего — при расстройствах аутистического спектра, в том числе при синдроме Аспергера и раннем детском аутизме...
Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти, и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. В ряде случаев границы возрастных периодов в жизни человека имеют юридическое значение (например, максимальный гестационный возраст, при котором законом разрешён аборт по социальным показаниям в отсутствие медицинских показаний, или возраст...
Вне утробный период (постнатальный) - период индивидуального развития значительно отличается от внутриутробного. Если в первом периоде развитие организма происходит в более или менее постоянных условиях среды то после рождения на организм человека оказывает непосредственное и сильное влияние внешней среды. Растущий организм начинает приспосабливаться к ней в нем происходит сложнейшее преобразование, при этом вновь приобретенные черты присоединяются к особенностям строения строения переданным по наследству...
Инкультурация — процесс освоения индивидуумом норм общественной жизни и культуры.
Энкультурация (от греч. en - среди, внутри, содержащий в себе и лат. cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - процесс приобщения индивида к определенной форме культуры, приобретения индивидом этнокультурного опыта, свойственного определенной локально-исторической культуре. Происходит под воздействием системы культурных институтов.
Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина — возрастная периодизация развития ребёнка от рождения до 17 лет, разработанная советским психологом Д. Б. Элькониным. Периодизация Эльконина является общепринятой в российской возрастной психологии.
Кризис новорождённости — кризис, связанный с переходом от пренатального к постнатальному развитию.
Потре́бность, нужда́ — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. для характеристики связи между обучением и психическим развитием ребёнка.
Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возраста система отношений ребёнка с окружающим миром.
Развитие самосознания — этап в процессе онтогенеза, в ходе которого у ребёнка появляется понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызвано это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, то есть в том, как ребёнок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности.
Акти́вность (англ. activity; нем. Tätigkeit) — в психологии деятельность, активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Энергетическое правило скелетных мышц — двигательная активность, стимулируемая эндогенно в связи с необходимостью удовлетворения пищевой потребности или экзогенно в связи с действием стрессовых раздражений, является фактором функциональной индукции анаболизма. Эту теорию И. А. Аршавского также обозначают как «энергетическое правило двигательной активности».
Ауксология (от греч. auxano — расти) — изучение процесса роста и развития человека, одно из направлений антропологии, «возрастная антропология». Термин ауксология относится к изучению биологического роста и применяется для характеристики различных аспектов ростового процесса. Впервые данный термин для изучения человека был предложен в 1919 г. французским исследователем роста Полем Годеном...
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Физиология труда – раздел физиологии, изучающий изменения функционального состояния организма человека под влиянием его трудовой деятельности и обосновывающий с позиций физиологии методы и средства организации трудового процесса, направленные на поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.
Стереоти́п поведе́ния — в пассионарной теории этногенеза, система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение посредством сигнальной наследственности, специфичная для каждой этнической системы.
Нагля́дно-о́бразное мышле́ние — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета, например, узнать в постаревшем лице школьного товарища. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их...
Обще́ственные отноше́ния (социа́льные отноше́ния) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.
Ребёнок (множ. дети) — в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; ма́льчик — ребёнок мужского пола.
Материа́льная культу́ра — совокупность всех материальных ценностей, созданных определённой культурой, её овеществлённая составляющая. Поскольку для различных обществ характерны различные культуры, то, соответственно, для уровня обобщения рассматривают материальную культуру человечества, отдельного народа и тому подобное.
Концепция генезиса общения М. И. Лисиной — теория, раскрывающая механизмы генезиса общения у детей. Концепция раскрывает понятие общения, указывает на роль общения в психическом развитии ребёнка, описывает четыре ведущих формы общения ребёнка со взрослым. Разработана советским психологом М. И. Лисиной в 1974 году.
Биологический возраст, или Возраст развития, — понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека.
Режи́м пита́ния (пищево́й режи́м) — количественная и качественная характеристика питания, включающая кратность, время приема пищи и распределение её по калорийности и химическому составу, а также поведение человека во время приёма пищи.
Интернализа́ция (от лат. interims — внутренний) — процесс освоения внешних структур, в результате которого они становятся внутренними регуляторами.
Филэмбриогенез (от др.-греч. φῦλον — племя, род, вид и эмбриогенез) эволюционное изменение хода индивидуального развития организмов.
Гетеробатмия (от греч. getero — различный и bathmos — степень, ступень) — неодинаковый уровень специализации различных частей одного целого, достигнутый в процессе биологической эволюции.
Монотония (от др.-греч. μόνος «один, единый» и τόνος «напряжение») — это функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обедненной внешней среде. Сопровождается переживаниями скуки, апатии, сонливостью и желанием сменить вид деятельности. Также характеризуется такими физиологическими и психологическими симптомами, как снижение тонуса, ослабление сознательного контроля, ухудшение внимания и памяти, стереотипизация...
На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств, как инициативность и ситуативность.
Политическая социализация —процесс усвоения индивидом политических знаний, норм и ценностей политической культуры, способствующих формированию у него необходимых качеств для адаптации к данной политической системе и выполнению в ней определенных функций и ролей. Другими словами, политическая социализация сводится к усвоению политических ценностей и норм, необходимых для адаптации в сложившейся политической системе и выполнения различных видов политической деятельности. Политическая социализация является...
Кризис одного года (Кризис первого года жизни) — один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития. Кризис не имеет чётких временных границ, примерная длительность — от нескольких месяцев до полугода. Длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса являются индивидуальными.
Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.
Привы́чка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки». При формировании привычки неоднократно выполняется какое-либо действие, чрезвычайно важное значение имеет вызываемое самим осуществлением этого действия приятное эмоциональное переживание, так как оно является «усвоенным…, которое стало автоматическим и совершается без усилий».
Фенокопии — изменения фенотипа под влиянием неблагоприятных факторов среды, по проявлению похожие на мутации. Эти изменения проявляются только при определенных факторах (физических, химических или биологических), если воздействие прекращается, то фенотип возвращается к своему нормальному состоянию. Фенокопии сохраняются в течение всей жизни только тогда, когда преобразующий внешний фактор действует в период эмбрионального развития. Но и в таком случае изменённый признак не передаётся по наследству...

Подробнее: Фенокопия
Теория организма (организменный подход) — подход в психологии развития, разработанный Х. Вернером, согласно которому психологические процессы необходимо изучать в целом, действующем организме. Например, процессы восприятия необходимо изучать не изолированно, а по мере того, как они появляются из начальных форм действий и чувств, в которых заложена перцептивная основа.
Созрева́ние — естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его развития. В обыденной жизни под созреванием чаще всего понимают созревание плодов.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я